Сквозняки «нового мышления»

«…Венчание на царство Дмитрия Иоанновича происходило в Успенском соборе Кремля…

Одна интересная деталь – для коронации была использована новая корона, заказанная царём Борисом Годуновым в Вене у германского императора. По своему виду она напоминала императорскую корону…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

«…Титул царя Дмитрия:

Мы, пресветлейший и непобедимейший монарх Дмитрий Иоаннович, Божьею милостию цесарь и великий князь всея России, и всех Татарских царств и иных многих Московской монархии покорённых областей государь и царь…»

«Россия державная» Иллюстрированное издание под редакцией В. П. Бутромеева, В. В. Бутромеева, Н. В. Бутромеева.

А надо бы нам начать эту часть, как писатели-евангелисты: «Василий-второй родил Ивана-третьего, Иван-третий взял в жёны Софью Палеолог, и та решила вести отсчёт княжеской династии от «августа Октавиана»…

Потомки Августа-Октавиана! Вам завещаны кремли — детинцы российской земли!

Вам не надо ничего из себя представлять. Вам не надо быть умными, вам можно быть садистами, можно быть подонками и сволочами. Посохом угостить по черепу наследника (см. картину художника И. Репина 1885), или застрелить жену на праздник из-за ревности, как сделал цесарь Иосиф. Разъезжать на ЗИМе и высматривать по тротуарам девок для утех, как делал последователь Иосифа, правда, не закрепившегося в Кремле или жёнку «в монахини постричь», как цесарь Пётр.

Интерьер Успенского собора Московского Кремля

Нужно только одно – делать это ОБЫКНОВЕННО, стандартно!

«…Кто обладает властью, тот одержим ею…»

Gerh. Ritter, Die Damonie der March, 1947.

Шапка Мономаха

Выдуманные «римские корни» дали питание для колоссальных ваших амбиций. Для вожделения властью: чем больше люду падает ниц, тем сильнее оргазм! А народы, населяющие территорию современной России, только рады складывать на земле северного ветра Борея очередную империю.

Вот Иван Грозный – из приличной вроде семьи. Папа князь, а не комбайнёр какой-нибудь, мама - «…княжна Елена Глинская – воспитанная по-европейски, красивая, умная…»

К. Булычёв «Тайны Руси».

Бабушка-гречанка мечтательница. Сам на досуге – почти прозаик:

«…Считается, что Иван Грозный написал ряд произведений, подписывая их именем Парфений Юродивый…»

«Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским». Серия «Литературные памятники».

Правь — не хочу!, пока тебя Бог не приберёт. Но чешутся оба полушария, как когда сходит первая кожа после нанесённой татуировки:

«…Правительство в заботах об укреплении и заселении границ не только не препятствует, но даже содействует переходу населения из центра на окраины, строя там города и вербуя в них гарнизоны…

Правительство распугивает население из центра и приманивает его на окраины…»

С. Ф. Платонов «Очерки по истории смутного времени».

И ка-а-а-ак хлопнет фрамугой «окна в Европу» на Балтике: «Лепота»!

Подумать только — за долго до, вечно пьяного, Петра…

«…Каперский флот Ивана IV – русский наёмный флот. Создан Иваном IV в 1570 для защиты берегов Балтийского моря, русского мореходства и отечественной морской торговли…»

В. Д. Гладкий «Славянский мир. I – XVI века».

«…Русский царь выдал Роде (известный пират или капер) каперский патент, который и сегодня хранится в копенгагенском государственном архиве. В нём царь поручил капитану Роде защищать интересы русского мореходства от поляков, которые «разбойным обычаем суда разбивают, товары грабят и из многих земель в наше государство дорогу торговым людям затворяют». Там же Роде назывался… русским адмиралом…»

К. Булычёв «Тайны Руси».

Адмиралом может командовать не всякий! Князь московитов стал назвать себя царём, то бишь цесарем – цезарем-императором.

Многое было за-а-а долго до знаменитого реформатора…

Сатана. Средневековая миниатюра

«…Уже в те времена (при Борисе Годунове и даже ранее), задолго до Петра-первого, некоторые дворяне брили бороду и носили европейскую одежду…»

С. Н. Бердышев «Смутное время».

А в правление Лжедмитрия-первого:

«…Дальнейшей реформе подвергалась Дума, которую стали именовать Сенатом, а московских бояр – сенаторами…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

Но никому ещё белогорячечные мысли о столице на болоте в голову не лезли… Лучше, как Иван Грозный — в Александровскую Слободу.

Соколовский. Иван Грозный в монашеском облачении

Заявление властей вольного ганзейского города Данцига после появления русского флота на Батике в XVI веке:

«Мы призываем все германские города предотвратить господство московитов на море, пока это зло не успело ещё пустить слишком глубоких корней…»

Нет шпиля Петропавловки над водою Невы: «Уходим!»

«…После поражения под Ревелем Иван Грозный стал терять интерес к Балтийскому морю и больше каперов не нанимал…»

К. Булычёв «Тайны Руси».

А что до монашества в Слободе – так экспериментировал и с собой, и с домом, и с работой, объясняя свои замыслы «Божьим помыслом». Испугал всех зажравшихся бояр опричниной. Но и «новые люди» с мётлами в сёдлах были не лучше прежних.

Неврев. Опричники

Со временем и опричнину разогнал:

«…Тогда новгородские события (кровавая резня) и последовавший за этим поход крымцев, сжегших Москву в 1571 году (опричники трусливо бежали), всё-таки заставили отменить опричнину. Формально она была уничтожена с 1572 года, а само это слово под страхом казни было запрещено употреблять в официальных документах и деловой речи…

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

Убил наследника, оставив после себя сына-идиота и ещё одного от седьмой жены непризнанного никем. Позже вообще отдал трон татарину Симеону Бекбулатовичу. Расшатал власть. Погряз в молитвах и мерзостях, что регулярно чередовал.

«…Иностранцы, его современники, прозвали… Палачом»

episode de l`histoire de russie. les faux demetrius. par prosper merimee/ — p.: m. levy, 1853

И всё-таки его время правления было более консервативно со временем, в котором землёю нашей «управлял» Борис Годунов!

«…По слову дьяка Ивана Тимофеева, Годунов – «славоловитель», занимавшийся организацией прославления его действительных и воображаемых подвигов…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

«Дославился» Борис до презрения.

Русская дворянская конница. 16 век. Гравюра из германского издания

Поэтому так сильно от него качнуло весь российский народ в сторону «воскресшего» Дмитрия:

«Я могу двумя способами удержаться на престоле: тиранством и милостию; хочу испытать милость и верно исполнить обет, данный мною Богу: не проливать крови».

Лжедмитрий.

«…Его красноречие очаровало всех русских, а также в нём светилось некое Величие, которое нельзя выразить словами, и невиданное прежде среди русской знати…»

Жак Мажерет.

«…Моравск, Чернигов, Путивль и другие города без боя сдались Лжедмитрию»

Из энциклопедического словаря изд. Брокгауза и Ефрона т. XVII СПб., 1896

«Создалась необычная ситуация: пока самозванец терпел тяжёлые поражения от преследовавших его царских воевод, …города (Рыльск, Царёв, Белгород, Орёл, Валуйки, Курск) сдавались ему (Лжедмитрию) от одного упоминания имени самозванца, их жители своими руками вязали царских воевод, без принуждения присягали на верность царевичу Дмитрию, слали ему посольства, дары, казну …»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

Это и есть жажда видеть на троне «доброго царя». Это жажда – почувствовать ломоту в пояснице при поклонах.

«…Туле же и в Серпухове явились к наречённому царю Дмитрию Иоанновичу как представители признавшей его столицы, братья Василий, Дмитрий и Иван Ивановичи Шуйские, князь Ф. И. Мстиславский, князь И. М. Воротынский, словом, цвет московского боярства. Они явились с придворным штабом и запасами, и Тула на несколько дней обратилась во временную резиденцию уже царствующего царя Дмитрия…»

С. Ф. Платонов «Очерки по истории смутного времени».

«…В начале мая 1605 года он (воевода Басманов) объявил полкам, что поддерживает человека, называющего себя царевичем Дмитрием…»

С. Н. Бердышев «Смутное время».

Но Дмитрий был «игрок», и как любой игрок не мог выигрывать вечно.

Схема Освобождения Москвы

Сначала он запутался в долгах.

«Лжедмитрий (под именем царевича Дмитрия Иоанновича) по договору с королём Сигизмундом… обещал отдать Речи Посполитой Северскую землю, однако ещё раньше самозванец пообещал Северщину сандомирскому воеводе Юрию Мнишеку… В результате самозванец пообещал королю половину Смоленской земли, а Мнишеку – Северщину без шести городов и другую половину Смоленщины… Невесте (Марии Мнишек) отдавал Новгород и Псков… И обещал обратить население Московии в католическую веру за год…»

«История России с древнейших времён до конца XVII века» Научно-популярная энциклопедия.

Потом запутался в красивых женщинах

«Царевна Ксения, отличавшаяся красотой, была пощажена для потехи самозванца…»

Из энциклопедического словаря изд. Брокгауза и Ефрона т. IV СПб., 1890

«Отец Марины Юрий Мнишек не соглашался отпускать дочь в Москву, пока не будет решена судьба Ксении Годуновой, которую Лжедмитрий принудил к любовной связи.

Дочь Бориса Годунова насильно постригли в монахини под именем Ольги и отправили в Белозёрский монастырь…»

С. Н. Бердышев «Смутное время».

Из письма папы римского Дмитрию Иоанновичу:

«Мы не сомневаемся, что, так как ты хочешь иметь сыновей от этой превосходной женщины, рождённой и свято воспитанной в благочестивом католическом доме, то хочешь также привести в лоно римской церкви и народ московский, потому, что народы необходимо должны подражать своим государям и вождям…»

22 ноября 1605 года… «в Кракове состоялась свадебная церемония Марины Мнишек, брак заключался per procura, то есть с женихом, которого замещал во время обряда уполномоченный от него человек. С точки зрения католической церкви, заключённый таким образом брак ни чем не отличался от полноценной свадьбы, в глазах же русских подданных это была всего лишь помолвка и прелюдия к настоящей церемонии в Москве…

…По отношению к ней (Марине Мнишек), начиная с заключения брака в Кракове в ноябре 1605 года, уже соблюдался дипломатический и придворный церемониал, подобающий русской царице…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

Шварц. Вешний поезд царицы на богомолье

Но везло ему и Дмитрий, достигнув небывалого величия, говаривал бывало:

«…Что я не только князь, не только господарь и царь, но и великий император в своих неизмеримых владениях. Сей титул дан мне Богом… Мне служат не только господари и князья, но и цари…»

«Россия державная» Иллюстрированное издание под редакцией В. П. Бутромеева, В. В. Бутромеева, Н. В. Бутромеева.

Из «Дневника Марины Мнишек»:

«…Там пан воевода (отец Марины Мнишек), поцеловав руку царскую (Дмитрия Иоанновича), обратился к царю с речью, которая так его растрогала, что он плакал как бобр…»

Гофмейстер Марины Мнишек Стадницкий:

«…Сим браком утверждаешь ты связь между двумя народами, которые сходствуют в языке и в обычаях, равны в силе и доблести, но доныне не знали мира искреннего…»

Говаривал Самозванец и много лишнего…

«…Но что за шутки отпускал царь Дмитрий… Дмитрий Иванович «прошёлся» по болезненной страсти к затворничеству германского императора Рудольфа II, сказав, что тот ещё «большой дурак». Не пощадил царь Дмитрий и самого главу католической церкви: «даже и папы не оставил за то, что он приказывает целовать себя в ногу»…

…Он возвращался в своих речах к Александру Македонскому, о котором заметил, «что в виду его великих достоинств и храбрости, он и по смерти ему друг»…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

«…Не вижу себе равного в странах полунощных; надо мною один Бог…»

«Россия державная» Иллюстрированное издание под редакцией В. П. Бутромеева, В. В. Бутромеева, Н. В. Бутромеева.

Солнце. Гравюра из старопечатной книги 17 век

И, наконец, уверовав в своё всесилие, решил повести войска свои (совместно московские дружины и краковские) на штурм Иерусалима! Воевать Гроб Господень! Дмитрий поставил «ва-банк» на этот поход. Почти как Николай Кровавый, когда бросился на штурм Царьграда под эгидой защиты юго-западного славянства.

«…Недостаток положения Московского государства, соприкасающегося на своих границах с периферией Османского султаната, он (Дмитрий Иоаннович) решил превратить в достоинство и возглавить борьбу христианских государей против остального «варварского» мира…

…Глава Московского государства, вместо того, чтобы оставаться в подчинении короля Сигизмунда III, попытался перехватить инициативу и организовать крупный поход на Крым, и дальше на Восток…

…Царь Дмитрий вознамерился встать во главе нового крестового похода за освобождение Иерусалима от турецкого владычества… Не прошли даром и разговоры с папским нунцием Клавдием Рангони о силе объединённого католического и православного мира…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

«…Дмитрий вознамерился по совершению своей свадьбы выступить со всем войском в поход на крымских татар, для чего всю зиму посылали великое множество амуниции, припасов и провианту в Елец, город на татарской границе; и всё это свозили туда, чтобы сопровождать войско, так что к весне запасли много муки, пороху, свинцу, сала и всяких других вещей на триста человек, и было велено всё сберегать до его (Дмитрия) прибытия…»

Исаак Масса «Краткое известие о Московии в начале XVII в.».

«…Царь Дмитрий Иванович стремился к тому, чтобы его войско не только было обеспечено, но и училось воевать, что было совсем необычно для московских порядков. Особенно смущал москвичей выстроенный на льду Москва-реки «гуляй-город», описанный Исааком Массой: « крепость, двигающуюся на колёсах с многими маленькими полевыми пушками внутри и разного рода огнестрельными припасами, чтобы употребить против татар и тем устрашить как их самих, так и их лошадей»…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

Колдовство

С таким вот «танком» Дмитрий мог напугать янычар, ведь в своё время напугал татар казачий атаман Ермак Тимофеевич стрельбой из пищалей…

Послы Ермака подносят Ивану 4 дары от покорителя Сибири

«…Чтобы вызвать на брань род Агарянский, посылает крымскому хану в подарок шубу из свиных кож…»

Сказание Авраама Палицына.

«…Затем он отправил посла в Крым объявить хану, что он должен возвратить московскому царю все подати, которые Московское государство прежде принуждено было уплатить хану, а не то он обреет хана и весь его народ наголо, как мех, который он ему посылает и который был начисто обрит, совсем наголо (была послана свиная кожа)…»

Исаак Масса «Краткое известие о Московии в начале XVII в.».

И вперёд за орденами… Но мы не так воинственны и храбры, как сами себе кажемся. Да кто же хочет любимое дитятко отдавать на растерзание османам?

Русский воин в мисюрке наплечнике

Почему у нас проблема с призывом в армию ?

«…Дворяне не желали идти на… войну с Турцией и Крымским ханством. Для них она сулила только гибель в бескрайних степях Приазовья».

Конрад Буссов «Московская хроника».

Не «пёрло» народ от «войны». Подумаешь, хотят они верить в своего Бога – ну и пусть!

Рябушкин. Стрелецкий дозор у Ильинских ворот в старой Москве

А именно «на войну», на новый Крестовый поход «поставил» московский император. Поставил… И проиграл!

«Перед рассветом послышался колокольный звон, вслед за ним раздался набат всех колоколен. Народ, вооружившись тем, что оказалось под рукой, двинулся к Красной площади. Среди мятежников было много заключённых, тайно выпущенных накануне из тюрем по приказу Шуйского. На площади у Кремля толпа мятежников встретила около двух сотен бояр и дворян. Услышав от них о том, что поляки и литовцы хотят убить царя, толпа бросилась искать иноземцев по всей Москве.

В это время Шуйский и другие участники заговора были уже в Кремле. Навстречу им вышел Пётр Басманов. Басманову сказали, что в столице пожар…

Басманов был убит боярином Татищевым…»

С. Н. Бердышев «Смутное время».

На вершине имперской власти всегда стоит только один человек.

Царские бармы

Ужасно одиночество власти!

«…Захваченный врасплох, Лжедмитрий (Дмитрий Иоаннович) пытался сначала защищаться, затем бежал к стрельцам…»

Из энциклопедического словаря изд. Брокгауза и Ефрона т. XVIIа СПб., 1896.

«…Лжедмитрий выскочил из палат в окно на житный двор – вывихнул себе ногу, разбил грудь, голову и лежал в крови… На вопрос: «Кто ты злодей?» отвечал: «вы знаете: я – Дмитрий»…»

Н. Карамзин «История государства Российского»

«…Царь Дмитрий сам попытался опереться на «мир», умолял защитить его от Шуйских и привести на Лобное место…»

В. Козляков «Смута в России. XVII век».

На Лобное место его приволокли мёртвого и истерзанного.

«Через два дня (после убийства Дмитрия Иоанновича) народ вновь собрался на Красной площади. Патриарха Игнатия лишили сана сразу, как только был убит его покровитель, поэтому предстояло выбрать нового патриарха, чтобы он управлял страной до утверждённого царя.

В собравшейся толпе были люди (вероятно специально подговорённые), которые начали выкрикивать, что прежде патриарха нужен царь и что царём будет Шуйский. К ним постепенно присоединялись другие, и вскоре вся площадь стала называть Шуйского царём. Так на московском троне появился третий государь нецарских кровей…»

С. Н. Бердышев «Смутное время».

Царь Василий 4 Шуйский. 1552-1612

Князь Хворостинин о царе Василии Шуйском:

«…Нечестивец, который оставя Бога, прибегал к бесам…»

Бесы или не бесы, но только не Бог приводит людей к трону… Чтобы кто не говорил.

«…Шуйский тотчас по воцарении… неизменно указывал на своё происхождение от Рюрика, «иже бе от римскаго кесаря», и называл московский престол «отчиною прародителей наших»…, говоря, что он «за помочию великого Бога принял скипетр Российского царствия по прародительской нашей царской степени…»

С. Ф. Платонов «Очерки по истории смутного времени».

И что только заставляет людей рваться управлять мятежными россиянами ? Какая сила может удержаться на верху муравейника собранного из «спичек с порохом» Федеральными Московитами ?

Думайте, господа!

Добавить комментарий