1.
«…Сия великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею, в умеренных её климатах была искони обитаема…»
Н. М. Карамзин «История государства Российского» 1842 г.
Смотр русских полков в Коломне. Миниатюра из «Сказания о Мамаевом побоище»
Ошибка наша в том, что мы, на нашем сайте, много уделяем внимание людям, населению, так сказать, не принимая во внимание саму Землю.
Алексей Саврасов. Дворик.Зима. 1870 г.
Но сама наша Земля — вот «связанный» Богом замысловатый, красивый «узор». То главное, во что мы все «ввязываемся» с рождения, то, собственно на чём всё строится…
А строятся на нашей Земле только империи…
«… Империи были всегда, потому что народы развивались с разной скоростью…
Империи возникают там, где одни общества сильно опережают в развитии другие. Настолько опережают, что могут без особого труда завоевать их, присоединить к своей стране…
Даже в первобытном обществе… какое-то племя или род порой обгонял в развитии соседей. Это племя или род начинал теснить и обижать других: отнимал их имущество, присваивал их землю, заставлял платить дань или работать на себя…
Империя возникает, как продвижение вширь чьего-то передового опыта… Нести в другие земли уже достигнутое…»
Андрей Буровский «Крах империи». 2004 г.
Гонки на опережение, передача ли передового опыта, но как мы уже писали – слава муравьям, что они могут построить только муравейник. И всё же, почему это так, так и никак иначе?
«… Вся история Евразии есть последовательный ряд попыток создания единого всеевразийского государства. Попытки эти шли с разных сторон – с востока и запада Евразии. К одной цели клонились усилия скифов, гуннов, хазар, турко-монголов и славяно-русов…»
Г. В. Вернадский. «Начертание русской истории». 1927 г.
Мировой политикой (от греческого politike – искусство управления государством) управляли и египтяне, и персы, и испанцы, и немцы, и американцы и многие другие. Свои владения они попеременно называли «Великими Империями». Однако по прошествии времени, могущество их исчезало. Где Речь Посполитая? Где Священная Римская империя?
По выверенному, просчитанному пути «катится» история всех империй.
«… Неизбежно наступает день, когда завоёванные народы становятся не менее развитыми, чем завоеватели. Достигнув такого же уровня развития, как и завоеватели, народы перестают нуждаться в империи…
А народ завоевателей слабеет, потому что пока он строил империю, другие развивались быстрее него. Для строительства империи необходимо совершение усилий, трата сил, времени и энергии, даже человеческих жизней для завоеваний и удержания завоёванного. Получается, что общество, строящее империю платит возможностями собственного развития вглубь…»
Андрей Буровский «Крах империи». 2004 г.
и Египет, ни Франция, ни Германия не смогут уже быть Великими империями. Север Африки превратился в пожароопасный из-за пыли «задник» сцены, на котором разыгрывается «капитал-счастье-шоу».
Евросоюз, запруженный арабами, убивает последнюю самобытность потомков Рима, Германариха и франков.
Базилика Ульпия. Реконструкция
На нашей же земле – ни Новгород, так Киев; ни Варшава так Москва, ни Москва, так Питер. Держава Святослава, Каганат Владимира, Княжество Василия, Царство Иоанна, Советские Республики Льва Троцкого, Союз Леонида Ильича…
Вот приведём высказывание отравившегося людоедством вождя двадцатого века:
«…Организация русского государственного образования не была результатом государственно-политических способностей славянства в России; напротив, это дивный пример того, как германский элемент проявляет в низшей расе своё умение создать государство…
В течение столетий Россия жила за счёт этого германского ядра своих высших правящих классов…»
Адольф Гитлер. «Майн Кампф».
Не будем спорить – люди с немецкими корнями так много сделали для наших империй. И с немецкими, и с польскими, и с дацкими…
Сын императора Павла1 Петровича великий князь Константин Павлович
«… И тут дело в ином мировоззрение (наших давних предков): вначале было слово. Вещь, с их позиций, только тогда понимается вещью, когда она названа…»
В. А. Чуднов «Руница и тайны археологии Руси». 2003 г.
Империюобразующий народ составляли народы, умеющие «владеть Словом».
«Слово – есть главное и самое естественное орудие предания…
К нему, как сосредоточению, сходятся все тончайшие нити…, всё великое и святое, — всё, чем крепится нравственная жизнь народа…»
А. Н. Соболев «Загробный мир по древнерусским представлениям».
Империю образовывал народ, имеющий желание общаться между собой, ищущих один общий язык, который и не мог быть родным…
«… Учёные указывают, что славянское «слава» означает «известный», «знаменитый». Другие видят источник в корне «слав» — «слов», имеющих значение «речь», поскольку славяне использовали для межплеменного общения единый, понятный для всех язык. Таким образом, этноним возник как противопоставление названию «немцы» (от слова «немой»)…»
Мария Гимбутас «Славяне сыны Перуна». 2003 г.
Так что не ищите прародину славян!
«… Сила славянского мира, что славяне несли Слово другим культурам, перемешиваясь с иными народами Европы, создавая новые и новые славянские нации, главной отличительной чертой которых неизменно становилось созидание, интеграция и мирное сосуществование с туземцами и соседями…»
Михаил Голденков «Русь. Другая история». 2010 г.
Разгадка в том, что имперским народом на территории нашего государства может стать любой из народов или, как чаще бывало в нашей истории – несколько народов, например: московиты или же «советские люди», скифы или же православные поданные рюриковской Шапки Мономаха.
«… Иисус открывает Бога как Слово, ставшее плотью, он воплощает в себе Бога, которого можно увидеть в жизни человека, как Свет…»
Маркус Борг «Бунтарь Иисус» 2009 г.
Только умение владеть «словом» позволяет человеку донести мысли до тех людей, которые тоже благодаря «слову» могут эти мысли воспринять…
«…И им удалось – о счастье! – соединить на своих языках слова так, чтобы беспрестанно поминать (Бога), возносить Тебе хвалы, познавать Твою волю и служить Тебе…»
Отфрид «Любимое евангелие».
Андрей Рублев пишет образ Спаса
Ох, как заблуждаются разного рода националисты. Наши мудрые предки объединяли людей не столько по крови, сколько по «положению» людей в «пространстве и времени»… Как мы заблуждаемся, говоря о такой «нации», как украинец. На самом деле – это названия жителя окраины страны – кто бы он ни был. Например, республику Саха мы с полным правом можем величать Окраиной…
О русских мы ранее много писали, однако, ещё раз «в пику» тем, кто пишет на заборах: «Россия для русских».
«… В крови русских течёт немало финской, германской, тюркской крови, крови западных славян и балтов. Есть у нас и китайская, и еврейская, и французская кровь…»
Андрей Буровский «Крах империи». 2004 г.
Или: «Татария для татар»:
«… Татары один этнос с русскими (и это подтверждается исследованиями генетиков). Разделение произошло, когда казанцы приняли исламскую веру (начало XIV века) и со временем «отуречились», приводя себе жён из Турции…»
С. Валянский, Д. Калюжный «Другая история Руси». 2001 г.
Не такой нации, как еврей:
«…Hiber – переселенец, отсюда слово еврей…»
С. Валянский, Д. Калюжный «Другая история Руси». 2001 г.
Так что, например, американцы – все евреи! По-го-лов-но!
Железные ножные колодки для рабов
Не от того ли в английском языке нет такого слова, как «отчизна»?
«…Библейский народ был не столько народом, сколько общественной (жреческой) кастой, а потому, выйдя в III или V веке нашей эры из Италии, расселился по Средиземноморью весьма размыто, от Иберии (Hiberia, Испания) до Иверии (Грузия)…»
С. Валянский, Д. Калюжный «Другая история Руси». 2001 г.
Жорж де Латур. Магдалина со свечой и зеркалом. 1638-1643 гг.
А вот, (для справки и сравнения), напишем что «иудей» означало не еврей (Боже упаси!), а «человек сильно верующий».
«…Иудей по-еврейски – Богославец…»
С. Валянский, Д. Калюжный «Другая история Руси». 2001 г.
Отсюда понятным становится наречение Христа Царём Иудейским, что в дословном переводе означает: предводитель, если хотите вождь, Ведущий за собой сильно верующих людей.
А может ли Бог повести за собой людей… в него не верующих?
Вот что могут открыть нам с вами простые «слова»!
«… Сегодня в мире существует примерно 200 миллионов людей, говорящих на 13 славянских языках, объединяемых в восточную, южную и западную группы…»
Мария Гимбутас «Славяне сыны Перуна». 2003 г.
Меж тем славянки храбро рожают от чеченцев, дагестанцев, аварцев, китайцев и прочих, прочих. Мужчины берут в жёны кореянок, украинок и… многия, многия, многия… Правильно делаете дамы и господа! Бог и Земля сделают из нас всех – строителей одного и того же – империи. Империи без каких-либо определённых границ в истории за периоды оборотов Земли вокруг Солнца.
Национализм (в различных формах) – это последний довод догматиков.
«… Национальное государство… выглядит обломком прошлого: оно не мобильно в силу привязанности к определённой территории, его геополитические и исторические реалии ограничивают дальнейшее развитие…»
«Новый мировой порядок» журнал «РБК» # 1-2 / 2011
Просветители Кирилл и Мефодий проповедуют христианство
И мы приветствуем «империи», которые «переваривают» это явление в себе. Империи уплетающей ещё и слабых соседей.
«… В том же году (1154) тронул Юрий (Долгорукий) с ростовцами и с суздальскими со всеми детьми Русь…»
Из летописи.
Русские вещи найденные на территории золотой орды
Империи, периодически взрывающиеся изнутри и разваливающиеся, чтобы возродиться из пепла, как птица Феникс из огня… или из нефти на худой конец!
Теперь мы строим империю Газпрома. А была когда-то… Была когда-то империя Святослава, потом был Киевский каганат.
«… Россия начиналась именно как русская земля с киевской колонии Залесье в финских землях мери, муромы, мещеры, мордвы и эрзи (Рязани)…»
Михаил Голденков «Русь. Другая история». 2010 г .
Храброго всадника Святослава убили, рабовладельческая империя стала гореть, но прошло время и умножение земли пришлось на правление Владимира, правившего: где хитростью, где жестокостью…
«… Начало «государства русского, или точнее, «Киевского каганата», как его именовали современники, например митрополит Илларион, приходится на интенсивное развитие литературы и искусства…»
Л. Н. Гумилёв «Древняя Русь и великая степь».
Литературу писали позже, под диктовку уже оформившейся имперской власти. А сначала:
«… Возникновение государства объясняется рациональным расчётом людей, добровольно объединяющихся в союз для обеспечения коллективной безопасности и частной собственности…»
Краткий курс «История государства и права». 2010 г.
Знамя Ермака Тимофеевича. 1581-1582 гг.
Кругом леса непроходимые. Реки – артерии жизни. Но плавать народу от одной пристани у городского частокола до другой, без охраны — русов, было небезопасно!
Возможна ли безопасная жизнь в нашей стране?
«Рынки», «базы», «флоты» Варягов — вооружённых торгашей (завсклад, товаровед, охранники, грузчики) по берегам наших рек стали «фундаментом» будущих крепостей-городов-государств Градарики, потом империй Рюриков.
«… Контроль преследовал цель создать взаимоприемлемый порядок отношений людей.…Если все эти задачи решались, то город приобретал характер города-государства…»
Краткий курс «История государства и права». 2010 г.
Градариканцы «увязывали» связи между собой в прочные речные узлы.
Русский корабль с голландской гравюры
К Северу викинги сплотили империю — Новгородское ярлство конунгов. Правление было по образу и подобию европейских рыцарей:
«…Древний тамплиерский термин инархия (synarchie — «совместное управление»)…»
Из Интернета.
По-российски совместное управление – это Вече. Но сейчас об этом лучше расскажут неболтливые ящерицы…
«… Новгородская республика по Гумилёву – это вообще обособленная русская страна…»
Михаил Голденков «Русь. Другая история». 2010 г.
Богатая и сильная была Северная держава, «подпоясанная» Балтийским морем.
«…Балтика от «латинского balteus – пояс…»
Гельмольд.
Николай Дубовской. На Волге. 1892 г.
После даже Золотая Орда не смогла поглотить эту страну, но в Тартарию Новгородчина уже вошла, покорённая князьями Москвы.
«… Гумилёв рассказывает историю ордынской Московии-Тартарии, моноголо-татарского улуса, её роста, взлёта и войны… за обладание титулом Россия…»
Михаил Голденков «Русь. Другая история». 2010 г.
Между прочим, новгородцы с Москвой воевали, как за Сталинград с немцами в сорок втором! Грозные московские цесари почти совсем вырезали Северную Республику и даже вечевым колоколам вырвали языки, чтоб не трезвонили!
«… Летопись неохотно сообщает о походе… татар с участием русских князей…»
Н. А. Насонов. «Монголы и Русь» 1940 г.
Позже Москва взяла верх над Казанью в Тартарии.
Русское войско в походе на Казань
А за наследие Киевского каганата Москва воевала ещё будучи улусом Золотой Орды.
«…Наша нынешняя Волга называлась когда-то Итиль (по-татарски река, вода, и по-русски Волга означает вълга, влага, то есть вода)…»
С. Валянский, Д. Калюжный «Другая история Руси». 2001 г.
И не всегда воевала в успешно.
«… Белорусские и украинские летописи говорят о том, что татаро-московитские войска потерпели поражение…»
Михаил Голденков «Русь. Другая история». 2010 г.
Кончилось же противостояние западного и восточного крыла наследников Киевского каганата во времена весёлой свадьбы императора Дмитрия, когда:
«Слишком свободное и шумное, порою даже наглое поведение вооружённого «рыцарства» раздражало москвичей настолько, что в «рядах» полякам перестали продавать порох и свинец» для того, чтобы весёлые гости постоянными выстрелами не тревожили народа и не нарушали общего спокойствия».
Самый чин свадебных церемоний и пиров, не вполне обычный, не согласованный с требованиями московской порядочности и степенности, возбуждал народное негодование, тем более что простого народа в Кремль не пустили…»
С. Ф. Платонов «Очерки по истории смутного времени».
Дмитрием выстрелили из пушки, народ выставил «западников за Смоленск.
Речь Посполитая «скатилась» из империи в Привислинский край и даже Лех Валенса в двадцатом веке не поднял Польшу выше участи «атлантической шестёрки».
Империя же Московитов, не имея определённых границ во времени и пространстве, продолжила свой путь, ведя отсчёт не совсем «от своих корней».
«…Притязания Ивана-третьего на всё территориальное наследие Рюриковичей» привели к возникновению схемы «единства, непрерывности исторического процесса, начиная с Рюрика, причём по принятой схеме менялись только столицы, да и то в строгом порядке: Киев, Владимир, Москва, Петербург…»
Л. Н. Гумилёв «Древняя Русь и великая степь».
Но и Владимир, и богатыри, и прочие с нами теперь навсегда.
«…Всё, что пишет «Нестор» — наполовину фантазия сочинителей, творивших значительно позже…»
С. Валянский, Д. Калюжный «Другая история Руси». 2001 г.
А императоры просто российские люди — типичные жители России:
«… Николай Карамзин передаёт записанный Нестором исторический случай, произошедший с Владимиром (Князем) и его воеводой Добрыней Мистишей. Осматривая пленных булгар, обутых в кожаные сапоги, Добрыня говорит Владимиру буквально следующее: «Они не захотят быть нашими данниками: пойдём лучше искать лапотников!»
….Владимир и Добрыня знали, кто им нужен для обложения данью…»
Михаил Голденков «Русь. Другая история». 2010 г.
2.
Мы не согласны с воззрениями знаменитого анархиста Бакунина о том, что главным признаком «животного начала» (при развитии от «животного» к «человеческому») является подчинение авторитету – Богу.
Нас раздражает позёрство М. Бакунина выраженное в изречении его, что якобы Сатана является «первым свободным мыслителем и эмансипатором миров…»
Нашим убеждением является то, что именно Бог помогает каждой личности «освободиться» от гнёта государства и государственности, а то (чем чёрт не шутит!) изменить миры.
Но нам нравится то, что сказал Бакунин о коммунизме: «Я не коммунист, потому что коммунизм сосредотачивает и поглощает все силы общества в пользу государства… между тем как я хочу уничтожения государства, окончательного искоренения принципа авторитета…»
«Окончательного искоренения принципа авторитета» — здорово! Но чтобы «окончательного», надо подумать об «изначальном».
Мазаччо и Мазолино. Изгнание из Рая Фрагмент
Властителям империй боги не помогают править. Не всегда помогает править и религия. Только некоторое время помогает править и церковь. Главным помощником имперской администрации – народ! Именно простой народ! Тот, кто ненавидит и ропщет на власть…. Это он отдал свою волю под суд общества:
«…Власть судей была зародышем монархической власти, авторитарной. Ведь она всё-таки основывалась не на общем согласии всех собравшихся, а именно на решении одного человека, который в силу какого-то авторитета, в силу каких-то больших достоинств облекался исключительными полномочиями. Вот из этих исключительных полномочий впоследствии возникла узурпация власти вообще. Если есть люди, стоящие во главе общины, то почему не поставить во главе самой большой общины, то есть народа… одного человека и не подчиниться его власти?»
Иеромонах Игнатий Ханжин. 2010 г.
Проще простого объявить народ дураком… Но, поумнели ли те, кто рождён от дураков?
Что движет нами, когда мы безропотно подчиняемся команде?
Вот ведь как получается. Есть хорошая мысль:
«…Только учитывая интересы каждого отдельного человека и давая ему свободу самовыражения, общество придёт к процветанию…»
П. А. Кропоткин.
Теософия поддерживает эту мысль. Это не может быть по другому, так как вера основывается на свободе.
«… Одним из главных свойств Творца признаётся свобода выбора… Свободой выбора же наделён и человек…»
Из Интернета.
Но, умеем ли мы пользоваться свободой… Не-е-ет как раз:
«…Зло появилось вследствие неправильного использования реального права выбора…»
Из Интернета.
Зло приводит неминуемо к греху:
«…Именно потому, что природа человека греховна, его нельзя допускать до власти…»
М. Колеров «Не мир, но меч».
Ведь как всё гладко вначале:
«…Истинным богатством в древности считалась связь с богами, которая давала человеку реальную силу…»
В древности человек знал: Бог – это всё, что тебя окружает…
«…Христианство и подлинное Православие не отрицает и не может отрицать арийское «язычество» по той простой причине, что оно исходит из него. Свыше десяти тысячелетий (по другим подсчётам, около тридцати) славяно-россы являются носителями Креста (будь то коловрат, свастика, богородичная звезда или простой крест)…»
Ю. Д. Петухов «Тайны древних руссов». 2003 г.
Изображения Мокоши на северорусской вышивке
Чтобы «связь с богами» была привилегией, князья-жрецы как могли богов «отдаляли» от земли, даже «самых земных».
Интимную связь каждого человека с Богом перевели в фазу общение группового, возглавив это общение. Нам тут вспоминаются майские и ноябрьские «променады» по площадям городом и посёлков с красными флагами в руках. Ни что так не поднимало престиж КПСС, как эти общественные шествия: «Да здравствует XXV съезд коммунистической партии! Ура, товарищи!»
«Календарными рубежами были: вегетативные фазы яровых (наиболее древних) хлебов, оптимальные сроки дождей и приуроченные к ним языческие моления – 2 мая (позднее «Борис Хлебник») – первые ростки; 24 июня – («Ивана Купала») — семник; 20 июля – день Перуна (позднее «Ильин день»); 7 августа – конец жатвы (позднейший «Спас»)… 24 марта – танец пробуждающегося медведя «комоедица» — «масленица»…»
Б. А. Рыбаков «Языки Древней Руси».
Распорядок жизни: сев – перерыв, жатва – каникулы, будни – праздники, орало – опахало, пот — пьянка…
«…Календарь, на котором основан весь обиход ежегодной деятельности людей, уж даже не говоря о церковных праздниках, пришёл на Русь не из Византии, а из итальянского Рима…»
С. Валянский, Д. Калюжный «Другая история Руси». 2001 г.
Во всём порядок. На земле и… на небе. Зайдите в синагогу или пагоду, вам там расскажут и покажут – где кто находится и должен находиться.
Жрецами-князьями придумана строгая иерархия потусторонних сил, расстановка от Перуна до Велеса, или от Абсолюта до других прочих (неамериканских)…
«… Религия рассматривается как элемент государственной идеологии. Её роль сводится к воспитанию граждан, формированию их взглядов в нужном для государства направлении: с этой целью выдумываются новые и упраздняются старые религиозные представления и мифы…»
Игорь Шафаревич «Государственный социализм» 2003 г.
Выдумано так же и то, что говорить с богами могут только избранные:
«…По сумме знаний он (волхв, князь он же жрец) должен был приближаться к современному профессору этнографии с тою лишь разницей, что этнограф должен долго выискивать полузабытые пережитки, а древний колдун (волхв, князь, жрец), вероятно, получал многое от своих учитилей-предшественников.
Без непрерывной преемственности поколений нельзя представить себе тысячелетнюю традиционность всех разновидностей восточнославянского фольклора…»
Б. А. Рыбаков. «Язычество Древней Руси».
Жрецы издавна «завладели инициативой»:
«…Князю Всеславу Полоцкому… волхва навязали на голову науз (волшебный узел), наделив сверхъестественными способностями (к оборотничеству и прочему такому)… в былине о Вольге (Волхе) Всеславовиче он воин, богатырь, оборачивается то щукой, то волком, то птицей…»
Сумцов 1840 г.
И это ничего, что порой надо было прибегать к простому жульничеству. Много позже некто «…Николо Макиавелли… обосновал вред морали для достижения эффекта в политике…»
Б. И. Коваль «Этика анархизма».
И «Власть над нами» не придумала ничего лучше:
«…С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбивыми способами, а с русскими (читайте с россиянами) – не так… Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей…»
Пётр-первый. Император Всероссийский.
За что и дорог Первый санкт-петербуржец, что в пьяной горячке выбалтывал то, о чём думает каждый наш руководитель, но скрывает…
«…Всё для государства, всё посредством государства, ничего против государства…»
Бенито Муссолини.
Однако ж, мы считаем, не прав был Российский император!
Именно «животные» «научили» многому, любимых белогорячечным развратником-царём, европейцев:
«… На Западе начали мыть руки перед едой(!), за столом научились пользоваться ножами и вилками(!!!), стали купаться в горячих банях, приучились менять бельё и верхнюю одежду. Европейцы стали выращивать рис, гречиху, арбузы… В Европе научились изготовлять зеркала, стали лучше обрабатывать металлы…»
А. Алишев «Карачаево-Балкарский мир» 1993 г.
Ну, довольно, мы сами от себя не в восторге…
Адские муки для волхвов. Рукописный сборник из собрания Ф.И.Бустилова 18 в.
Тем паче, что «божественную власть» сами и придумали и не можем без неё!
В отличии от революционера князя Кропоткина мы считаем государственность не «болезнью роста, поразившую цивилизацию», а страшной необходимостью, которая, увы, помогает человечеству выжить на этой планете.
Попытаться избавиться от власти, от самого государства, в лучшем случае, ведёт человеческую общность к созданию общества-вождизма, в худшем – к полному уничтожению человека, как вида…
Власть, как необходимость выживания, меж тем в своих рядах растит совершенно различные с точки зрения «человечности» и человеческих отношений, экземпляры.
Великий князь Святослав Игоревич
Вот Святослав – всадник, воин, владыка многотысячного народа, а всё своё богатство умещающий в своём седле.
«…Согласно летописи, сын Ольги Святослав отказался креститься, дав такой ответ своей матери, склонявшей его к этому: «Дружина моя сему смеятися начнуть»…»
С. Валянский, Д. Калюжный «Другая история Руси». 2001 г.
Воевал нехристь на славу. Империю создал бескрайнюю по территории и жестокости. Продавали всех и вся, а он дружину имел верную. Однако и его… Предали, убили, позабыли.
Сын незаконнорожденный Владимир был достаточно не аскетичен, ни в отца рос.
«…Владимир начисто разрушил… линию строгой моногамии, привезя с варяжской дружиной и нравы, не характерные для киевских традиций: у него было 5 жён и несколько гаремов наложниц. И даже век спустя христианин Святополк имел две жены и не внимал наставлениям митрополита оставить только одну…»
А. Г. Кузьмин. «Начало Руси». 2003 г.
Какое любвеобильное, большое сердце имел! Хотя… Люди зажиточные могут многое себе позволить!
Подлостью присел на трон города-Дубины.
«…Владимир – владеющий миром…»
С. Валянский, Д. Калюжный «Другая история Руси». 2001 г.
Начал экспериментировать с империей, благо хватало дури…
«…Стремление собрать под власть Киева постоянно рассыпавшиеся земли требовало и «единой веры и единой меры»…»
А. Г. Кузьмин «Начало Руси». 2003 г.
Под введением «многобожия» вместо «язычества» власть его скрыла построение строгой «божественной иерархии»…
«… Единых для всего славянского мира представлений о богах никогда не существовало: поскольку славянские племена… не были едины в верованиях… созданный при Владимире Святославовиче языческий пантеон – собрание основных языческих богов – также нельзя назвать общеславянским; в основном он состоял из южнорусских божеств, причём их подбор не столько отражал действительные верования киевлян, сколько служил политическим целям…»
Барков А. Л. «Верования древних славян» 2008 г.
Капища в центре стольного града оказалось мало…
«… При Владимире языческие волхвы (читайте князья) создали новый государственный пантеон, главой которого стал не Род, а воинственный Перун, а пантеон 980 года в целом отражал две новых интересных идеи: во-первых, здесь была создана антитеза христианскому пантеону, а во-вторых, волхвы постарались воскресить как можно больше архаичных местных божеств, восходящих к сколотскому времени, к эпохе Геродота, писавшего о приднестровских пахарях…»
Б. А. Рыбаков. «Язычество Древней Руси».
Оказалось, мало быть властелином.
Что самое важное во власти?
Почитания мало, нужна дрожь, но нужна и святость. Чтобы властелин делал буквально, что хотел, а его народ восхищался и рвал волосы в исступлении, мол, как это здорово!
Вот рядом с Дубиной – «неразумные хазары» (А. С. Пушкин).
«Я сообщаю тебе, что я (происхожу) от сынов Иафента… Я охраняю устье реки и не пускаю Руссов, приходящих на кораблях, приходить морем, чтобы идти на израильтян… Я веду с ними войну. Если бы я их оставил в покое на один час, они уничтожили бы всю страну израильтян…»
Из письма хазарского кагана Иосифа сановнику арабского правителя Испании еврею Хасан ибн Шапруту X век 60-е годы.
Так у них:
«… В Хазарии каган считался носителем божественной власти и почитался священной особой…»
«История России с древнейших времён до конца XVII века». 2001 г.
Священной особой… И чтобы портрет в каждом учреждении!
Ничего странного – восток рядом…
«… На востоке иудейской Хазарии было таджикское государство Сасанидов…»
Л. Н. Гумилёв «Древняя Русь и великая степь».
Раболепие на востоке возведено в степень незначительностью человеческой жизни…
«…Перед начальниками хазары были обязаны падать ниц, а самое печальное, что дети хазар-идолопоклонников продавались на невольничьих базарах в странах ислама…»
Л. Н. Гумилёв «Древняя Русь и великая степь».
Вот таким бы каганом, как в Хазарии стать – вот это да!
Но для этого надо коренным образом менять религию…
«…Именно религия элиты давала божественные основания власти, а социальный порядок и законы отражали волю Бога. Власти могли утверждать, что этот порядок установлен не ими, а Богом…»
Маркус Борг «Бунтарь Иисус». 2006 г.
Хазары были иудеями – строгими апологетами религии в одного большого и старого бога на небесах…
«… Обращать в иудаизм население Хазарии никто и не собирался. Иудейские мудрецы хранили завет Иеговы для избранного народа, которому теперь достались все накопленные блага, связанные с руководящими должностями…»
Л. Н. Гумилёв «Древняя Русь и великая степь».
Владимиру видимо кто-то из умных наушников посоветовал, и он отверг иудаизм как раз из-за того, что требовалось категорическое, беспрекословное и тотчас исполнимое признание Одного Бога, а с ним и административной организации иудейской церкви:
«…Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую…в сердце твоём; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая…»
Маркус Борг «Бунтарь Иисус». 2006 г.
Не принял Владимир иудаизм.
Не принял католицизма. У рыцарства были другие победители…
«…Католичество сохранило рефлексы и инстинкты рабовладельцев, боровшихся ранее с христианами – поборниками равенства хотя бы перед Богом, организуя военизированные ордена, грабившие племена и народы во имя якобы «святой Троицы»…»
А. Г. Кузьмин «Начало Руси».
Но и в полеизме оставаться не желал… По уставу киевского Когана Владимира начались преследования всяких видов волшебства, «хотя и не смертною казною; впрочем, она (власть Когана) даже брала их (волхвов) под защиту…» Серапион Владимирский.
Многобожие подверг Владимир показательному наказанию. Специально, чтобы сразу стать выше всех Стрибогов и Сварогов с Мокошами. По приказу постегали кнутами идол Перуна, спалили капище, заложили маковоголовый православный храм Святой Софии над Днепром. Вспомнили пророчества Андрея Первозванного.… И летописцы, и «былинники речистые» («Марш Будённого») стали на перебой славословить Красное Солнышко, называя. Оное к тому же и православным князем, опосля – Святым…
И ещё позже, совсем по другим причинам, совсем другие власти перепридумывали стародавние лета…
Но с тех былинных времён:
«…Основная функция царя – быть верховным жрецом…
При ритуальном празднестве коронации царь символически умирает и возрождается как бог…
Смысл – в отождествлении царя с богом…»
Игорь Шафаревич «Государственный социализм» 2003 г.
А что народ? Народ в темноте грязных парадных то дерётся за царские подачки, давясь на смерть, то крадётся болотистыми лесами и, выбрасываясь к городам, рушит хоромы и храмы, что почти одно и тоже…
Чтобы в России остаться в памяти народной мало собственного желания монарха…