Сила немецкого стального безумия была связана живой кровью нашего народа. Россияне пожертвовали собой ради благосостояния европейских и американских демократий. Но, посмотрите и сегодня на небо – она недалеко, вон там: у горизонта, эта беспросветная серая мгла смерти, там, где царствуют убивающие нас …
Так уж нужна человеку память?
«…В начале IV в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны философские школы. Одной из таких школ стал кинизм.
Основатель школы Антисфен Афинский, развивая принципы учителя, стал утверждать, что наилучшая жизнь заключается не просто в естественности, а в избавлении от условностей и искусственностей, в свободе от обладания лишним и бесполезным…»
Из Интернета.
И ещё Антисфен учил, что «реальность общего» не существует, а есть единичные вещи.
Вот – малыши. Маленькие дети. Они – подарок нам. И они знают, что они подарок нам. Но они хотят точно знать, что взрослые тоже знают, что они подарок. Ведь подарок нельзя ломать… А вот знаменитая фотография – малыши сидят в каком-то неглубоком окопчике, смотрят испуганно вверх, а один, – огромные глаза-космос, своими маленькими, слабыми ручками пытается укрыть аккуратно постриженную голову…
«…В качестве первоочередной задачи ввести практику современного контроля за рождаемостью…»
А. Гитлер «Обязанности государства» 1930 год.
Немецкая философия, или английская наука, или венгерская революционная мысль, или французская радикальная натура… Что смогло подвигнуть сентиментального здорового мужчину с европейским образованием, чтобы сесть под колпак самолёта и полететь … на убийство этого крохи!
«…Антисфен утверждал, что для достижения блага следует жить, сочетая в себе простоту жизни, презрение к условностям, умение с твердостью отстаивать свой образ жизни, стоять за себя, верность, храбрость, благодарность…»
Из Интернета.
И кто, какой древний грек сможет потом, через годы, когда человек будет думать о своём конце, оправдать это убийство перед собственной совестью? Высота молодого, задорного полёта? Скорость передвижения и крепость мышц?
«…Киев бомби-и-или,
Нам объяви-и-или,
Что началася война…»
Из песни.
Тот, кто был на той Великой войне навсегда, до смерти, помнили самое ужасное из всего ужаса – немецкие бомбёжки.
Немцы бомбили тех, кто строил укрепления, а это были в основном люди не годные к военной службе: пожилые, женщины, подростки. Бомбили все подряд войска на марше и в окопах, бомбили госпиталя, санпоеда, корабли военные и мирные. Кидали бомбы на жителей городов и деревень, на простых граждан, бредущих по дорогам и на семьи эвакуированных в вагонах поездов, бомбили детские и родильные дома, бомбили склады и мосты.
Смерть с июня каждый день выла с воздуха, требуя жертв…
А как же наши?
«…Теперь, когда нападение на Советский Союз уже свершилось, Советским правительством дан нашим войскам приказ — отбить разбойничье нападение…»
Из выступления по радио В. М. Молотова 22 июня 1941 года.
Ведь наши были готовы.
Готовы?
Вот, например, приказ о маскировке за два дня до войны:
«…По маскировке аэродромов и важнейших военных объектов до сих пор ничего существенного не сделано…
Скученное и линейное расположение самолетов на аэродромах при полном отсутствии их маскировки и плохая организация аэродромного обслуживания с применением демаскирующих знаков и сигналов окончательно демаскируют аэродром…»
Приказ № 0042 от 19 июня 1941 г. Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко, член Главного военного совета Секретарь ЦК ВКП(б) Г. Маленков, начальник Генерального штаба Красной Армии генерал армии Г. Жуков.
Подписан приказ самой высокой властью, но бесполезно, приказ в ВВС не действует! Тогда и наследующий день:
«…Такое отношение к маскировке как к одному из главных видов боевой готовности ВВС дальше терпимо быть не может…»
Приказ №0043 20 июня 1941 г. Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко, член Главного военного совета Секретарь ЦК ВКП(б) Г. Маленков, начальник Генерального штаба Красной Армии генерал армии Г. Жуков.
Как там у нас говорят, «как о стенку горох»?
Что они там не грамотные все? Ведь вот сегодня, конечно всё не так.
Сегодня всё… нет, не хуже (!), не лучше, а так же. Так как может быть в полупьяном небе Родины:
«…Ракетный крейсер «Варяг» произвёл стрельбу двумя ракетами из комплекса «Форт» (С – 300), при этом одна ракета упала в воду… Вторая ушла в неизвестном направлении…
…В конце сентября (2011 год) во время международного учения на полигоне Ашулук в Астраханской области солдат погиб от пущенной с самолёта управляемой ракеты. При этом… удалось узнать, что спустя несколько дней на этом же полигоне произошёл аналогичный инцидент, только ракета в этот раз направлялась в строну командного пункта…»
Газета «Наша Версия» №38 октябрь 2011 года.
Не спорим – нет на нас геринговского «воздушного оружия», которое в день 22 июня 1941 года вымело дочиста наши аэродромы. Наша армия потом из-под бомб не вылезала до тех пор, пока у Германии эти бомбы не кончились…
А наши… «Сталинские соколы»?
А вот они где:
«…Об элементарной некомпетентности, неорганизованности и безответственности, царивших в руководстве страны и ее ВС, свидетельствуют мемуары и, ставшие недавно доступными, многие приказы и документы того времени…
В конечном итоге именно это привело к поражению в 1941 году и трудностям 1942 года, хотя все признаки надвигающейся катастрофы были на поверхности уже в 1939 году…»
В.В. Растопчин «Трагедия военной авиации СССР в 1941 году: случайность или закономерность».
При Сталине были модными «дела о дисциплине»:
«…Недостаточная требовательность этих товарищей в ряде случаев доходит до явного попустительства — нарушения уставов, инструкций и руководств (летная и служебная расхлябанность, недисциплинированность).
Плохо изучается личный состав; в подготовке, особенно молодых летчиков, отсутствует индивидуальный подход. Имеют место факты недовыучки и перескакивания.
Неудовлетворительно организуется летная работа с грубейшим нарушением основных требований Наставления по производству полетов и аэродромного распорядка.
Качество ремонта в ряде мастерских плохое, а в отдельных случаях ремонт выполнялся явно вредительски…»
Из протокола специального совещания, Центрального Комитета ВКП(б), Правительства СССР и Главного военного совета РККА 20–22 марта 1938 года.
У лётчиков бытовала легенда, что когда Господь раздавал войскам дисциплину, авиации на земле не было…
«…Все еще среди летчиков наблюдаются чванство и зазнайство. Не воспитано у них уважение к инструкциям, наставлениям и приказам, точно регулирующим летную жизнь и боевую подготовку летно-подъемного состава. Нередко большие, а за ними и малые начальники считают, что инструкции, уставы, наставления и положения написаны не для них, что они уже переросли эти наставления и приказы, что для них закон не писан…»
Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза К. Ворошилов
«Из приказа о задачах ВВС Красной Армии».
Смешно, но нельзя не заявить, что нарушали уставы ни какие-нибудь разгильдяи:
«…В конце прошлого года в полете на место посадки экипажа самолета «Родина» произошло столкновение двух самолетов «Дуглас» и ТБ-3, в результате чего погибло 15 человек. В числе погибших был и командующий воздушными силами 2-й Отдельной Краснознаменной армии комдив Сорокин и Герой Советского Союза комбриг Бряндинский…»
Из приказа «О мерах по предотвращению аварийности в частях Военно-Воздушных Сил РККА № 070 4 июня 1939 года»
Нарушали на свою горячую голову уставы полётов «люди-легенды» Советского Союза:
«…Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полетами, комбриг В. П. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полет в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чем Чкалов был полностью осведомлен. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолета, т. Сталин лично дал указание о запрещении т. Чкалову полетов впредь до полного устранения недостатков самолета, тем не менее, комбриг Чкалов на этом самолете с не устраненными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но начал совершать свой первый полет на новом самолете и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламленной местности, самолет разбился, и комбриг Чкалов погиб…»
Из приказа «О мерах по предотвращению аварийности в частях Военно-Воздушных Сил РККА № 070 4 июня 1939 года»
Гибли такие единицы… Их не хватит потом и придётся убегать, но куда от неба денешься?
«…Первый тревожный звонок прозвучал еще в мае 1939, когда первые дни боев у реки Халхин-Гол принесли просто удручающий результат: за 2 сбитых японских самолета было заплачено 18 наших. Дело дошло до того, что Нарком Обороны К. Е. Ворошилов в начале июня… запретил боевые вылеты…»
В.В. Растопчин «Трагедия военной авиации СССР в 1941 году: случайность или закономерность».
Так, с кем работать, с кем служить, с кем воевать? Сталинская ли система виновата в том, что мы лишались кадров на местах. Нет, не в «чёрный воронок» их сажали, чтобы потом «пустить в расход»6
«…Герой Советского Союза заместитель командующего ВВС БО-ВО полковник Губенко, прекрасный и отважный летчик, погиб потому, что производил на И-16 полет высшего пилотажа на недопустимо низкой высоте. Полковник Губенко, невзирая на свой высокий пост заместителя командующего воздушными силами военного округа, невзирая на то, что еще накануне своей гибели, проводя совещание с подчиненными ему командирами авиабригад по вопросам аварийности в воздушных силах, сам указывал на недисциплинированность как главную причину всех несчастий в авиации, допустил лично недисциплинированность, граничащую с преступлением…
Два Героя Советского Союза — начальник летной инспекции ВВС комбриг Серов и инспектор по технике пилотирования МВО майор Полина Осипенко погибли потому, что организация тренировки по слепым полетам на сборах для инспекторов по технике пилотирования, начальником которых являлся сам комбриг Серов, не была, как следует продумана и подготовлена…»
Из приказа «О мерах по предотвращению аварийности в частях Военно-Воздушных Сил РККА № 070 4 июня 1939 года»
Тотальное разгильдяйство не мог обуздать, ни вождь, ни сталинский нарком, ни кто-нибудь другой… Власть, чтобы не унижать себя невыполнением директив и приказов, делает вид, что не знает о таком положении вещей, что в свою очередь у тех кто «летает пониже» не может будить революционные мысли:
«…Владимир Владимирович, тут такое дело…
Не хотелось бы, чтобы это вас как-то задело,
Но народ сказывает про вас разное:
И хорошее, конечно, и совсем безобразное…
…Это информативнее, чем ваш вакуум в Кремле…»
Вася Обломов «ВВП» 2012 год.
Жить становится проще, если считать, что причина в режиме, в правящем фараоне, в позиции оппозиции в данной стране на данном этапе.
Жить чуть сложнее, но тоже «можно», если считать, что причина в самих людях: лётчиках предвоенной поры.
Но жить не просто, «невозможно», но необходимо, потому что так дал нам Бог, а истину не знал и сам Иисус Христос.
«…Первые же бои в небе над Финляндией самым жестоким образом рассеяли иллюзии относительно боевой готовности ВВС Красной Армии, особенно бомбардировочной авиации. 30 ноября 1939 г эскадрилья 35-го скоростного бомбардировочного полка вылетела для нанесения удара по важнейшим объектам неприятельской столицы — вокзала и электростанции, но в результате потери ориентировки сбросила свой смертоносный груз… на жилые и дипломатические кварталы Хельсинки…»
В.В. Растопчин «Трагедия военной авиации СССР в 1941 году: случайность или закономерность».
Вот с такими кадрами и пришлось встретить гитлеровцев…
Но при всех недостатках именно с ними, с «такими кадрами», потом, через два с половиной года, начнётся триумфальное шествие: сначала по Украине, Белоруссии, потом – Польше, Пруссии и деле.
А пока – первое лето большой войны гнало предательством российских людей играть в прятки со смертью в подвалах, оврагах, в еле отрытых окопчиках.
«…Господство авиации противника в воздухе было полное, тем паче, что наша истребительная авиация уже в первый день одновременным ударом противника ровно в 4 часа утра по всем аэродромам была в значительном количестве выбита, не поднявшись в воздух…
Минский центральный пост ВНОС получил сообщение о перелете государственной границы авиацией противника через 4 минуты, а приграничные аэродромы это сообщение получили значительно раньше, но подняться в воздух не смогли, так как новой техникой в ночных полетах не овладели…Было темно и наша авиация не смогла подняться в воздух…
Немцами же… была брошена (на позиции наших войск) огромная масса бомбардировочной авиации…. Эта авиация со всей тщательностью обрабатывала расположение нашей пехоты, а пикирующие бомбардировщики противника выводили из строя орудие за орудием…
Склады были… подожжены авиацией противника или наши войска вынуждены были, отходя, рвать их сами…
…Горючее для округа по плану генштаба находилось в Майкопе. Дальше Барановичи горючее продвинуться не смогло из-за беспрерывной порчи авиацией противника железнодорожного полотна и станций…»
Из протокола допроса генерала Павлова 1941 год.
А над Москвой и в других тыловых небесах городов России из репродукторов нелепо бодро звучало:
«…На Минском направлении отбито наступление крупных танковых частей противника. В результате контрудара наших войск на этом направлении разгромлен крупный штаб противника. Убит немецкий генерал и захвачены оперативные документы…
Сообщение Советского Информбюро за 27 июня 1941 года
Люди верили, пока выли учебные тревоги. А к западу, к заходу солнышка, малыши пугались неба и прикрывали ручками головы от страшных осколков и пуль, по-детски наивно пологая, что отведут ладошками боль и гибель.
И в эти же часы, когда по разбомбленной стране топали гитлеровские «велосипедисты» в пыли белорусских и украинских дорого, «вернофараоновская» власть продолжала, нет не вопить о беде, не голосить о горе, а, (якобы сдерживая панику), врать:
«…На Минском направлении войска Красной Армии продолжают успешную борьбу с танками противника, противодействуя их продвижению на восток. По уточнённым данным, в боях 27 июня на этом направлении уничтожено до 300 танков 39 танкового корпуса противника…»
Сообщение Советского Информбюро за 28 июня 1941 года
Государство всегда боится правды, придумывая для оправдания собственного гнусного обмана различные причины: для лета 1941 года причиной стала паника.
Да так оно и было. Люди бежали от границы Союза в ужасе от предательства войск, войска катились на восток по причине предательства командования.
Но разве для прекращения отступления надо со столбов говорить:
«…На Минском и Барановичском направлениях идут ожесточённые бои с пехотными соединениями противника, которые стремятся соединиться с передовым эшелоном танков.
Упорным сопротивлением и контратаками на этих направлениях наши войска задерживают продвижение основных сил противника, нанося им большое поражение…»
Оперативная сводка за 29 июня 1941 года. Дневное сообщение.
На Каунасе на столбах уже вешали неубежавших советских чиновников, а в Смоленске том же духе:
«…На Минском направлении усилиями наших наземных войск и авиации дальнейшее продвижение прорвавшихся мотомехчастей противника остановлено. Отрезанные нашими войсками от своих баз и пехоты мотомехчасти противника, находясь под непрерывным огнём нашей авиации, поставлены в исключительно тяжёлое положение…»
Оперативная сводка за 29 июня 1941 года. Дневное сообщение.
И так далее, пока в сам Смоленск не въехала колонна войск генерала Гудериана.
Как с пирамид несчастных индейцев племени майя, глашатаи сорок первого года — репродукторы (основные носители информации, этакие «основные СМИ»), разносили дезинформацию по пропадающей стране.
Государственные «носители информации» во все времена и во всех государствах до отвращения противны своей ложью.
«…Очевидные ошибки и промахи… стали исправлять нагнетанием идеологического психоза с помощью патриотических лозунгов…»
В.В. Растопчин «Трагедия военной авиации СССР в 1941 году: случайность или закономерность».
Как в это лето Красная армия («Всех сильней»! Слова песни) рвала подмётки без оглядки под воем германских бомб, бросая всё на своём пути!
«…Причина поражения заключается в том, что работники штаба фронта и командиры отдельных соединений, преступно халатно относились к своим обязанностям, как до начала военных действий, так и во время войны».
Генерал Павлов.
Выше приведённые слова тем любопытны, что принадлежат покаянному перу предателя Павлова. Он и тогда, уже «имея вышку» за преступление против сталинской РККА, старался свою мерзость прикрыть обвинением в адрес других, как водится у такого рода деятелей, — подчинённых ему людей.
А руководитель государства всё знал и жалел… нет, не людей, а что его трон рушится:
«…По свидетельству А. И. Микояна, 29 июня вечером у Сталина в Кремле собрались Молотов, Маленков, автор воспоминаний и Берия.
В связи с тяжёлым положением Западного фронта Сталин позвонил в Наркомат обороны Тимошенко, но тот ничего путного о положении на Западном направлении сказать не смог.
Встревоженный таким ходом дела, Сталин предложил всем поехать в Наркомат обороны и на месте разобраться с обстановкой…»
Из Интернета.
А в штабе маршалов и генералов могут плакать по издохшей любимой кобыле, но тут же подписывать приказ, который ещё больше губил ничего не понимающий в вое бомб простой народ. В штабах ни когда не думают о жертвах! Думают о своей шкуре и о своей должности военного чиновника. И именно поэтому страшному фараону своему боялись сказать правду. А кто и когда руководителю государства говорил (говорит) правду?
«…Не лучше дело обстояло и с боевой подготовкой. Слабое техническое обеспечение боевых действий советской авиации (отсутствие радиосвязи, нехватка топографических карт и т.п.) в первые же месяцы войны привело к неоправданно высоким потерям и низкой результативности применения боевых самолетов.
Случаи, когда только ведущий группы знал боевую задачу на вылет и имел топографическую карту, были скорее правилом, чем исключением. В этом случае гибель ведущего или повреждение его самолета прекращали выполнение группой боевого задания и приводили к деморализации остальных пилотов, делая их легкой добычей для вражеских истребителей.
Нередки были случаи комплектования звеньев истребителей случайным образом и т.п. В приказах и донесениях того времени сплошь и рядом бросаются в глаза фразы: «Наши летчики не знакомы с силуэтами отечественных самолетов. Случаи огневого воздействия по своим самолетам нередки» и так далее…»
В.В. Растопчин «Трагедия военной авиации СССР в 1941 году: случайность или закономерность».
Реальность – всего лишь «единичные вещи». Прав Антисфен из Афин!