«…Мы начнём с социализма, понимаемого как учение, призыв.
Все такие учения (…их существовало очень много) имеют одно общее ядро – они основываются на полном отрицании современного им строя жизни, призывают к его разрушению, рисуют картину более справедливого и счастливого общественного строя, в котором найдут разрешение все основные проблемы современности, и предлагают конкретные пути для достижения этого строя.
В религиозной литературе такая система взглядов называется верой в тысячелетнее царство божие на земле – хилиазмом…»
(«Игорь Шафаревич «Социализм как явление мировой истории»)
Милленарии (хилиасты) верили в то, что угнетённые обретут свободу «от гнёта и страданий», и на земле в будущем будет «справедливое и счастливое общество…»
(Атеистический словарь. М. 1985)
Вопрос философский:
Государство и справедливость – это возможно?
«…Возникнув ещё в раннем христианстве, хилиазм… неоднократно возрождался в средневековых крестьянско-плебейских ересях (иоахимиты, гуситы, амальрикане), в демократическом крыле Реформации (Мюнцер, анабаптисты) и позднее…»
Позднее – это про нас. Про Россию и россиян. Так как попробовать применить на деле хилиазм-марксизм удалось в начале двадцатого века на шестой части земной суши в царстве Николая-«Кровавого» в мировую войну и смуту. За рукотворное построение «тысячелетнего царства божия на земле» (во время Великой народной революции) взялись члены многих партий, но дальше всех пошли: левых социалистов-революционеров, анархистов и большевиков из Российской Социал-демократической Рабочей партии.
Монументом этой попытке можно назвать лидера мирового большевизма Владимира Ильича Ульянова-Ленина, мумия которого теперь довольно часто смущает россиян, находясь в Москве, в выставочном зале меж голубых елей перед краснокаменной стеной.
(Не собираемся кощунствовать на эту тему! Просто считаем очень символичным, что уже скоро век наше государство управляется с реального кладбища, так как по количеству трупов на квадратный метр исторический памятник «Московский Кремль» – теперь довольно большое захоронение…)
Итак, о хилиазме.
Героиня романа М. Горького (самый читаемый автор в России начала XX века) «мать» Ниловна:
«…Идут дети наши к радости – пошли они Христовой правды ради – против всего, чем связали, задавили нас!»
«Радость», надо полагать, строить предстояло самим, не дождавшись Спасителя. Строить и меняться, резко меняться в положительную сторону, чтобы самим быть достойными того счастья, которое строим.
Союз борьбы за освобождения рабочего класса
Тысячи лет назад «древние греки» считали:
«Человек есть существо общественное…»
(Аристотель «Политика».)
Германия восемнадцатого века взлелеяла «марксизм».
А «в марксизме считается, что человек есть «совокупность общественных отношений», что стоит создать желаемые условия жизни, как люди станут воплощением добродетелей…»
(Александр Зиновьев. «Коммунизм как реальность».)
Идеи Маркса о всемирно-исторической миссии рабочего класса были поддержаны всеми партиями «левого толка».
А миссия пролетариата такова:
первое – разрушить капиталистическое государство и построить новое временное пролетарское государство. «…Пролетариату только на время нужно государство… Мы вовсе не расходимся с анархистами по вопросу об отмене государства… Мы утверждаем, что… необходимо временное использование орудий, средств, приёмов государственной власти против эксплуататоров, как для уничтожения классов необходима временная диктатура угнетённого класса…»;
(В. И. Ленин «Государство и революция».)
второе – …«создать общество, не знающее эксплуатации, угнетения, войн, насилий, социального эгоизма и несправедливостей…».
(В. Клушин «Малоизвестное о Троцком»)
Вопрос:
Допустимо ли практически воплотить в жизнь мечту человечества о справедливом общественном строе?
Россияне, разворотив старую царскую государственную машину, сами вознесли над собой экспериментаторов (Ленина, Троцкого, Спиридонову) и сами же стали «жертвой эксперимента», который, по всей видимости, не мог бы состояться ни в какой другой стране.
(Нам так думается что, по той же причине, по которой много позже во время Великой Отечественной Войны один большой военный чин сказал: «Только россияне могут идти в атаку на непогашенные огневые точки…»).
5 мая 1920 г.Ленин выступает перед войсками, уходящими на фронт.Справа возле трибуны Л.Д.Троцкий, и Л.Б.Каменев.
Эксперимент не удался. На смену одному «несправедливому» государству пришло другое. Вместо царя – генеральный (в случае с Хрущёвым — первый) секретарь единственной правящей партии, вместо аристократии – партийная элита…
Люди, увы, не стали по-Марксу воплощением добродетелей, даже если они анархисты, эсеры, коммунисты или комсомольцы…
Мы все просто люди…
Не горим желанием на странице этого сайта поднимать вопросы об идейных разногласиях на первом съезде Советов, о вражде в «стане левых партий», о «большевитизации» Советов к третьему съезду, о ленинском приходе к власти уже в Совнаркоме.
Сугубо наше мнение — этот Ленин, (как правитель, вождь), желал для обитателей планеты Земля, для пролетариата континента Евразии, для жителей мятежного Петрограда – Северной Комунны, потом для граждан Республики Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а в последствии и для граждан Союза Советских Социалистических Республик всего самого хорошего. Но «благими намерениями…»
…Через полтора года в Москве и Петрограде кроме «приспешников» «кремлёвского мечтателя» («кремлёвского фантазёра» Герберт Уэллс «Россия во мгле» 1920) не было уже никого (и мало кого в живых!)
Через ещё двадцать лет на его захоронении робко топтались оставшиеся единицы живых у трона «Великого Вождя Народов».
А в 1928 году Троцкий (кстати — родоначальник Великой Советской Лжи) откровенничал в ультралевом
немецком журнале «Знамя коммунизма»:
«…То, что сейчас имеется в СССР, — это диктатура партийно-советской бюрократии, почти надклассовый режим…»
Любвница Л.Д.Троцкого — скульптор Клер Шеридан (1920 г.)
Отсюда вопрос:
А могло ли быть всё по-другому?
…Тогда в семнадцатом, когда сердце России взорвалось в озверевшем холодном, вшивом теле Петрограда, неожиданно,
как для Цюрихско-Парижско-Лондонско-Нью-Йоркского чистенького жития-бытия,
так и для уютных споров под солнцем острова Капри элиты «левых» революционеров.
Могло, наверное, быть по-другому… Но Россия прошла через то, что она прошла…
Человеку свойственно ожидание счастья! Человечеству свойственны попытки сделать «правильными» потомков! Так мечтали не только в России… И не только в Советской России так обманывались.
Но именно мы взяли на себя огромную ношу быть водителями к царству божия на всей Земле. Взяли непосильную ношу, но не хотели в этом признаться и пали жертвами Великой Советской Ложи.
«Мы много добились в осуществлении цели, которой никто, кроме коммунистов, никогда не ставил – формирование идейно убеждённой, гармонически развитой, духовно богатой личности, строящей жизнь по законам социальной справедливости и разума, добра и красоты»
(Материалы июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС (Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза).
Домик в Гори, где родился Сталин
За этим-то обзацом нет ни капли правды! (посмотрите на дату (не семнадцатый год!)– это не заблуждение, это преднамеренное враньё…)
Или вот:
«…Коммунистическим идеалом личности… представляется всесторонне и гармонически развитая личность, обладающая духовным богатством, коммунистической убеждённостью, развитой потребностью к труду, моральной чистотой, физическим совершенством.
КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза) выдвинула программную задачу воспитания нового человека…»
(«Коммунистическое воспитание» Словарь под общей редакцией Л. Н. Пономарёва и Ж. Т. Тощенко Москва 1984 год)
Любимый Сталин — Счастье народное !
Вопрос:
Мог ли существовать далее, в современном, «информационном обществе» Советский Развитой Социализм?
Через семь лет «задача воспитания нового человека» была «решена» в бандитском ограблении властедержащими населения страны, в «разборках» со стрельбой между «бригадами», в шеренгах продажных женщин, в танках у Дома Правительства, в пьянстве первого президента…
«…Пути достижения коммунистического идеала личности: ликвидация существенных различий между умственным и физическим трудом, превращение труда в первую жизненную потребность, соединение обучения подрастающего поколения с производительным трудом, марксистско-ленинское образование, воспитание и самовоспитание на коммунистическом идеале.
В идейно воспитательной работе важно намечать на каждом данном этапе реальные задачи, исключающие отрыв идеала от жизни, который особенно опасен для молодёжи, так как может привести при столкновении её с действительностью к разочарованию, скептицизму и даже нигилизму, к отказу от идеалов, утрате высоких целей, благородных стремлений, повороту к «трезвому расчёту».
…Внутренние негативные процессы обусловлены длительным существованием пережитков прошлого в сознании и поведении людей, нерешённостью ряда проблем экономического и социального порядка…»
(«Коммунистическое воспитание» Словарь под общей редакцией Л. Н. Пономарёва и Ж. Т. Тощенко Москва 1984 год)
Списать бы и сейчас всё негативное на предшествующий строй! Эта лазейка, найденная в постулатах «основоположников» марксизма, используется до сих пор:
«…Маркс… указывал: «…Коммунистическое общество выходит… из капиталистического общества и поэтому во всех отношениях, экономическом, в нравственном и умственном, сохраняет ещё родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло».
…В условиях социализма пережитки прошлого проявляются, прежде всего, в антиобщественном поведении, в нарушении социалистических норм права и морали. К ним следует отнести воровство, хулиганство, взяточничество, стремление урвать от общества побольше, а дать ему поменьше, бюрократизм, мещанство, тунеядство…
…По мере прогресса социалистического общества, его успехов и достижений пережитки прошлого становятся всё более нетерпимыми, всё более чуждыми новому образу жизни людей, о чём с особой силой подчёркивалось на XXIV, XXV, XXVI съездах КПСС, в других партийных документах».
(«Коммунистическое воспитание» Словарь под общей редакцией Л. Н. Пономарёва и Ж. Т. Тощенко Москва 1984 год)
Однако, второе тысячелетие — другое время. В России – «дикий капитализм» балансирует между «олигархией» и «тиранией». Всё, что касаемо Великой революции 1917 года, если не замалчивается, то страшно искажается. Это и понятно – «кто платит, тот и заказывает музыку». А платят богатые…
И очень, очень много можно прочесть теперь негативного о самих «основоположниках», о марксизме, о коммунизме:
«Призрак ходит по Европе – призрак коммунизма. Все силы… объединились для священной травли этого призрака…»
(К. Маркс и Ф. Энгельс «Манифест коммунистической партии»)
Но знаете, люди добрые, кто не читал, не поленитесь, прочитайте этот «Манифест Коммунистической партии» - книга не большая по объёму, но полезная! Её строки очень актуальны и в наши дни, хотя всё это было издано на русском языке в 1882 году, а написано ещё раньше!
Протестное движение не остановить
«…Коммунизм в России – не выдумка Маркса или секты коммунистов, это естественное состояние Российской цивилизации… О справедливости и равноправии говорят все национальные эпосы, предания, легенды, философии, религии…протестуя против неправедных деяний Петра и Никона, ища Справедливость, Истину, Знания, Мудрость, за реки, леса и горы уходили староверы. Её идеи двигали революциями, но у них ничего общего нет с теориями,… приравнявшими коммунизм принудительной экономике…»
(В. Воробьёв «Деморосский лохотрон»)
Вопрос:
Так будет ли на Земле справедливость?